Create a Joomla website with Joomla Templates. These Joomla Themes are reviewed and tested for optimal performance. High Quality, Premium Joomla Templates for Your Site

Ответы на самые актуальные вопросы - FAQ

Поиск по вопросам

Прием заявлений идет круглогодично. Решения принимаются на комиссии, которая проходит в мае и августе. Подробную информацию с пояснениями вы можете получить в ГУК-309 или у Ксении Низамутдиновой

Мы можем дать только краткий перечень без пояснений.

  • справки, подтверждающие, что члены семьи являются студентами УрФУ;
  • ксерокопии паспортов супругов;
  • ксерокопия свидетельства о браке;
  • ксерокопия свидетельства о рождении ребенка (если есть дети); - ксерокопия квитанции об оплате за проживание в предыдущий период;
  • ксерокопия продленного профсоюзного билета;
  • характеристика от администрации института или с места работы;
  • фото супругов (3*4) по 1 шт
  • документы, подтверждающие социально-льготный статус (если есть)

Действительно в некоторых общежитиях живут не студенты, но многих из них выселить нельзя. Это связано с тем, что люди живут там по договору "социального найма", и по закону имеют полное право там жить не зависимо от позиции университета

Здравствуйте. Да, если иное не согласовано с комендантом и жилищной комиссией института.

Продлить проживание в общежитии можно, например, на период практики согласно срокам, указанным в приказе о практике. Просто так без документов и основательной причины - нельзя.

Теоретически аспиранты могут быть поселены в новое общежитие. Однако, мы с аспирантами работу не ведём - вопросами аспирантов, в том числе их поселения, занимается Отдел подготовки научно-педагогических кадров: http://aspirant.science.urfu.ru/

Добрый день. Насколько нам известно, нормативные документы университета запрещают проносить велосипеды в студенческие и учебные корпуса. Так что, все так, как должно быть. Максимум можно обратиться в управление безопасности университета, но не усматривается оснований на то, что подобное разрешение будет вам дано

Здравствуйте.

Терапевт, нарколог и обязательно заключение ФЛГ (не позднее года) + прививочный сертификат. Для первого курса форму карточки для поселения заполняет / выдает терапевт

Если проходить медосмотр у себя по месту жительства (возможно только граждан РФ), то предоставить необходимо справку для поселения формы Ф-20

Добрый день. Официально - это невозможно. Даже электронная система не позволит выдать ордера в одну комнату людям с разным полом, насколько нам известно
Добрый день. Обязательной отработки в университете нет, в том числе и в общежитиях. Однако, студенты могут привлекаться на добровольной основе, в том числе к хозяйственным работам в общежитии. И это, при прочих равных, может стать одним из факторов, влияющих на поселение в общежитие на следующий год. Однако, такого чтобы "обязаны были отрабатывать" все - такого нет
Часы работы: пн-чт: 8:30-17:15, пт: 8:30-16:00, обед 12:30-13:00.
В соответствие с ЖК РФ при проживании в общежитии на одного человека норма составляет 6 кв.м.
Учиться без долгов и претендовать на поселение в общежитие в следующем уч.г. А пока, искать квартиру, наверное. Лица, имеющие академические задолженности, в соответствие с действующими документами, заселяются в общежитие чуть ли не в последнюю очередь при наличии свободных мест. Ну и надо осенью сдавать долги и надеяться, что места появятся после зимней сессии
Попробуйте обратиться в расчетно-стипендиальный отдел. Ауд. М-223
В принципе, это возможно. Необходимо написать заявление по установленной форме и приложить чеки с указанием того, что вы покупали. Подробная информация в профильном положении на сайте student.urfu.ru
Аспиранты относятся к профкому сотрудников, не профкому студентов
Добрый день. Срок действия справки должен быть указан на ней. Как, правило, они даются на год или полгода
Если справка оформлена полностью в установленном порядке, то выплачиваться стипендия (если у вас нет академических долгов) должна начинаться в след. месяце после предоставления справки. Если ситуация, как вы описываете, то отказать вам не могут. Обратиться можно в Союз студентов, если вы член профсоюза
Ответы на все вопросы есть в профильном положении, расположенном на сайте student.urfu.ru в разделе "Документы"
Смотря по какой причине. Как правило, это администрация Вашего института
Заявление установленной формы оформляется через администрацию вашего института. Выплата академической и/или социальной стипендии должна сохраняться на период академического отпуска
В соответствие с действующим профильным положением, на социальную стипендию могут претендовать дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства. Документы предоставляются в администрацию института и/или отдел по работе со студентами (и-216, бывший "личный стол студента"). Получать одновременно академическую и социальную стипендию возможно.
Рекомендуется предоставлять справку из жилищной комиссии института и договор аренды жилья, заверенный, например, печатью агентства
Социальная (материальная) помощь студентам "бюджетной" формы обучения приходит, как правило, вместе со стипендией, в эти же числа, при соблюдении прочих условий
Теоретически - это возможно в случае предоставления соответствующих документов, в том числе из полиции. Однако, решение остается за профильной комиссией
Добрый день. В федеральном университете для федеральных льготных категорий соблюдается все гарантии. Например, возможно получение ежемесячной социальной стипендии и ежегодной/ежесеместровой социальной (материальной) поддержки при оформлении по установлено процедуре
Получить социальную поддержку, согласно действующему профильному Положению можно на основании личного заявления. Бланк можно скачать здесь. Сумма социальной поддержки, при подаче заявления на имя директора института, может составлять до 7000 руб. При заявлении на имя ректора максимальная сумма не регламентируется и зависит от решения профильной комиссии. Рекомендуется прилагать оригиналы документов!
Смотря каких льгот. Для начала нужно быть зарегистрированным в университете в качестве сироты в установленном порядке. Обращаться в и-216, Мира 19, после 13.00 в рабочие дни
Вопрос останется на усмотрение профильной комиссии. Рекомендуются документы сроком давности не более года, но все индивидуально
По имеющейся у нас информации для получения академического отпуска необходимо предоставить, а том числе, листок нетрудоспособности в связи с беременностью. Он, в свою очередь, в соответствии с нормативными документами может быть получен на 30ой неделе беременности
Выплаты должны сохранить по всем стипендиям, которые вы "заработали" на момент выхода в академический отпуск
Зависит от категории к которой относится претендент на стипендию. По большинству категорий это зависит не от возраста, а от того: обучается ли претендент в университете на бюджетной очной форме, или уже нет
На имя ректора заявления подают студенты только "бюджетной" формы обучения. На имя председателя профкома - только "контрактной". Соответственно одновременно подать заявление и туда и туда вы не можете, т.к. крайне маловероятно, что вы можете быть одновременно и "бюджетником" и "контрактником"
Заявления подаются до первого числа месяца, предшествующего назначению социальной поддержки, если заявление будет удовлетворено и не действует никаких дополнительных ограничений. Заявление подавать вы можете, прилагая подтверждающие документы.
Копию профсоюзного нужно прилагать только к заявлению на мат.помощь из средств профсоюзного бюджета студентам контрактной" формы обучения. А стипендия есть, как правило, только у студентов "бюджетной" формы обучения. Вряд ли одновременно вы относитесь и к той и к другой категории :-) Поэтому, конкретизируйте вопрос
Ну оно как бы не стоит. Просто есть ежемесячный профсоюзный взнос, который составляет 2% от базовой стипендии, как правило. Сейчас это 44 рубля. Продление профсоюзных билетов осуществляется 1 раз в семестр, т.е. по итогам уплаты взносов за 6 месяцев
Для того чтобы выйти из профсоюза нужно подать заявление установленной формы в профбюро своего института (если вы вступали там), при этом ликвидировав все задолженности, которые у вас есть на момент подачи заявления о выходе
Регулярно бывают билеты на волейбол. Так же бывают билеты и на концерты
В течение всего года. Обращаться нужно в профбюро своего института.

В университете проводится около 600 мероприятий в год. Многие из них направлены на формирование лидерских качеств у студентов. Например: Школа студенческого актива и Академия актива; мастер классы в рамках Дней магистратуры; Слеты студенческого актива и многое другое. Следить за событиями можно здесь

Волонтёры бывают разные: есть волонтёры, которых набирают под конкретное мероприятие, например, для работы на Дне первом; есть, например, волонтёры проекта "Волонтёры Урала", которые, в основном, работают на крупных спортивных мероприятиях. Первых набирают, как правило, через посты в POS News. Информация по вторым есть здесь

Все задолженности, включая профсоюзные, взимаются, как правило, при подписи "обходного" (ликвидационного) листа, который выпускники подписывают в службах университета по окончании университета
Номер профсоюзного билета должен быть написан в вашем профсоюзном билете и заполняют его представители профбюро институтов.
Да, конечно, такая база ведется в каждом институте. Составляется она на основании личных заявлений студентов о вступлении и других документов. Так же у членов профсоюза есть профсоюзные билеты.
Такой практики уже несколько лет нет. Есть только поездки в "Радугу" на Черное море через профком сотрудников
К сожалению, это возможно только для студентов очной формы обучения
Нужен пропуск, который вы можете получить в ГУК-216 (бывш. "спортклуб"). Свободные занятия возможны в будние дни с 20.00 до 22.00, в субботу с 19.00, в воскресенье с 12.00. Это если нет соревнований.
Пока данное мероприятие не проводится. Однако, планы по его "возрождению" есть и работа над этим ведется
Мероприятия проходят далеко не первый год и собирают десятки и сотни участников, которым это интересно и которые находят возможность туда прийти и для которых эффективность далеко не нулевая! Кто захочет - найдет возможность. Под все 25000 студентов очного отделения подстроиться невозможно.
Если речь об активе Союза студентов, то можно обратиться в профбюро своего института или принимать участие в школе студенческого актива, например
Здравствуйте. Размер профсоюзного взноса зависит от размера академической стипендии. В прошлом семестре он был 41 рубль/мес, в этом, так как стипендия базовая выросла, взнос составляет 44 руб/мес. Дополнительных выплат за несвоевременную уплату нет.
Значок выпускника купить нельзя. Его может получить только выпускник УрФУ, в подарок от университета, при совершении пожертвования в эндаумент фонд УрФУ.

Ну, прежде всего, это должно быть нужно вам! Т.к. высшее образование подразумевает полное и комплексное развитие личности. А университет предоставляет вам широчайшие возможности для этого. 

Иногда эти данные могут быть затребованы администрацией университета или другой инстанции для формирования рейтинга института, кафедры и т.п.

Обратиться в бывш. "Спортклуб" УрФУ (ГУК-216) или к ответственному специалисту по спортивной работе вашего института.

По площадке Мира: с 10 до 16 часов в будние дни.

По площадке Ленина график более свободный, т.к. там нет штатного секретаря, устроенного на ставку. Как правило, приём осуществляется, как минимум, в ходе большого перерыва.

Понять в каком направлении вы хотите работать и поговорить со руководителем данного направления. Обычно - хорошим новым людям всегда рады. Хотя, конечно, надо и на мероприятиях себя проявлять и в школе актива института участвовать

Раньше была "Школа ведущих" где были и такие курсы. Но сейчас она не функционирует, т.к. перестала пользоваться популярностью.

Так же существует Клуб парлементских дебатов, где так же можно попрактиковаться в речевых сложностях. Периодически проводят мастер-классы, следите за информацией в POS News.

С социальной стипендии взносы удерживаться не должны, насколько нам известно

Сложно рассказать о том, чем занимаются несколько сотен студентов УрФУ (активистов Профсоюзной организации студентов (Союза студентов)) в формате 500 символов, которые может содержать ответ. Вступить в профсоюз и услышать подробный рассказ можно в профбюро своего института. Обязанность, по сути, одна - ежемесячно уплачивать членские взносы в размере 2% от суммы стипендии (на данный момент это 44 рубля в месяц).
Возможности перевода без наличия бюджетного места, насколько нам известно, нет. С перечнем именных стипендий и категорий студентов, которые на них могут претендовать, можно ознакомится на сайте Союза студентов в разделе "Документы"

Влияет. Это прописано в приказах о проведении зачётно-экзаменационной сессии и в пунктах 5.5 и 5.6 Положения о стипендиальном обеспечении УрФУ.

Все учебные дисциплины делятся с этой точки зрения не на зачёты и экзамен, а на предметы с возможной оценкой "неуд", "удовлетворительно", "хорошо", "отлично" и с возможной оценкой "не зачтено", "зачтено"

Положения

 

Выплата академически стипендии прекращается после получения в рамках аттестации любых оценок кроме "хор" и "отл" или долга. Карточка или курс здесь ни причем. Если срок действия карты закончился - нужно получить новую
Обязательная надбавка старостам действующим Положением о стипендиальном обеспечении не предусмотрена

Добрый день. Заявки на разные именные стипендии могут приниматься в разных местах: в администрации института, в отделе лицензирования и аккредитации, на портале молодежной науки УрФУ и т.д. Пакеты документов, конечно, разные. Хотя, одни и те же документы могут быть в разных пакетах на разные стипендии. Получать несколько именных стипендий возможно, но некоторые стипендии не подразумевают совместное получение. Подробнее о некоторых можно прочитать на сайте УрФУ

Добрый день. Около 5000/мес руб, плюс к ней, как правило, назначается стипендия за особые успехи в учебе в рамках постановления Правительства РФ N945. Она составляет около 10 000 руб/ мес и выше
За особые достижения в спорте можно претендовать на повышенную стипендию (в случае получения обычной академической) по постановлению Правительства РФ N945. Насколько известно нам список претендентов формирует "спортклуб" УрФУ по представлению тренеров сборных команд
Зависит от того, когда она была назначена, если речь о стипендии по Постановлению Правительства РФ N945 за особые достижения в спортивной деятельности
Базовая стипендия академическая по вузу в этом семестре 1800 руб/мес плюс "уральский коэффициент". Все надбавки за различные виды успеваемости в рамках профильного положения остаются на усмотрение стипендиальных комиссий институтов. Обращайтесь туда
Вопрос непонятен. Имея отличную учебу можно претендовать на именные стипендии. Но, как правило, только отличной учебы мало для получения именной стипендии
Как правило, в офисе СКБ-Банка, расположенном в университете. Первые курсы получают карточки в отведённые под каждый институт индивидуальные дни. Следите за информацией администрации институтов
Надбавка за отличную учебу может составлять от 0% до 100% от базовой академической стипендии и зависеть от множества факторов. Например, объема стипендиального фонда, выделенного институту и количества студентов, сдавших сессию на стипендию. Надбавка определяется отдельно стипендиальной комиссией каждого института.
Насколько нам известно, статья 36 ФЗ "Об образовании..." говорит о том, что стипендия может быть назначена только студентам очной формы обучения
Официально, период контрольных мероприятий называется "зачетно-экзаменационная сессия". Так что если вы пересдали 3 на 4 (даже за диф. зачёт) до официального окончания сессии, то стипендия будет назначена, при остальных оценках 4 и 5.
Потому что так и должно быть! В соответствии с действующим профильным Положением, если была оценка "неуд", то хоть пересдана она, хоть нет - стипендия не назначается
Вопрос к отделу организации учебной работы вашего института. Причина для досрочной сдачи экзамена должна быть крайне веской и получить такое разрешение очень маловероятно
Вопросами практики занимаются кафедры - документы можно посмотреть там или в администрации института. Как правило, у многих направлений подготовки предусмотрена учебная (или какая-либо иная) практика по учебному плану уже после первого курса
Да, вполне. В магистратуру новый конкурс, который не имеет отношения к тому, на какой основе вы учились в бакалавриате
Добрый вечер. В международной службе УрФУ. Иностранцы, не владеющие русским языком проходит минимум год программу изучения русского языка
Есть отдельное положение по данному вопросу. Одни из основных критериев: Средний балл в дипломе не ниже 4.75 и особые успехи в науке, творчестве, спорте или общественной деятельности
Добрый вечер. Насколько нам известно, отчисление по собственному желанию возможно только если у вас нет долгов. И оно не зависит от наличия или отсутствия зачетной недели
Добрый день. В библиотеке в ГУКе или в администрации своего института
Добрый день. Для обсуждения и вашего вопроса и принятия шагов по его решению вы можете обратиться к Рафаэлю Валиахметову
Добрый день. Как правило, начинать нужно с кафедры, на которой вы учитесь. Т.к. на первом курсе вы можете быть не "прикреплены" к какой -либо кафедре, то пока можно делать выбор между кафедрами, работающими в вашим направлением подготовки. Теоретически можно обратиться и в отдел молодежной науки.

Добрый день. На многих страницах необходима регистрация. Например, страница БРС: http://urfu.ru/ru/students/study/brs/ или Портал молодёжной науки университета: http://youthscience.urfu.ru/

А вот на сайте библиотеки регистрации как раз нет: http://lib.urfu.ru/

 

Добрый день. Являясь студентом УрФУ вы можете обратиться в МСЧ УрФУ. Но полис ОМС вам все равно понадобится. Комсомолькая 59
Есть, три. Адреса: Фонвизина, 4; Малышева, 138а; Мира, 29 (вход со стороны улицы Мира)
Зависит от погоды. Как правило, на стадионе УрФУ или в манеже. Обычно, это или беговые упражнения или игра в футбол
Восстанавливать студенческий в установленном порядке через администрацию своего института или получать там, например, справку о том, что восстанавливать его бессмысленно в связи с окончанием университета.
На "военную кафедру" идет конкурсный набор, как правило, в конце первого курса для бакалавров. Заявления подаются заранее. Обращаться можно туда (в учебно-военный центр УрФУ)
Теоретически, такое возможно, прямых ограничений почти нет. Однако, особенно если вы учитесь на бакалавриате, могут быть сложности с согласием вашего института отпустить вас в год защиты ВКР
Как правило, это средний балл в в зачетке не ниже 4.75 и отсутствие оценок удовлетворительно.

Либо в администрации вашего института, куда вы сдаёте копию квитанции об оплате, либо, собственно там, где вы заключали договор - в бухгалтерии.

P.S. Ответ дан касательно договора "об оказании образовательных услуг".

На официальном портале Университета в разделе "Студентам -> Баллы по текущей и промежуточной аттестации (БРС)" при обязательном введении имени пользователя, пароля и e-mail для учётной записи из единого каталога Active Directory (id.urfu.ru)
На официальном портале Университета в разделе "Студентам -> Рейтинг 10% (БРС)" в прикреплённом документе размещена информация по методике расчёта рейтинга. Выдержка из него: "Средний итоговый балл рассчитывается как отношение суммы баллов по каждому модулю (дисциплине), включая курсовые работы, проекты и все виды практик к количеству модулей (дисциплин), курсовых работ, проектов и практик на дату окончания летней экзаменационной сессии.
Как правило, на Учёных советах институтов. Как правило, в сентябре и марте. Выдаётся значок и удостоверении при первичном получении и только значок при повторном. Всмысле "для чего?" Финальный вопрос можно считать риторическим?
Насколько нам известно, возможность рассрочки и такая практика имеют место. Вам необходимо обратиться с заявлением в администрацию своего института
Номер (код) направления подготовки указан в зачетной книжке, как минимум
Обычно на такие вопросы могут ответить на вашей кафедре
Обычно, пользоваться услугами библиотеки можно при наличии читательского билета библиотеки УрФУ, который получают студенты
Попадание студента "бюджетной" формы обучения в ТОП-10 БРС несёт мотивирующий характер, поскольку этот список, своего рода, доска почёта. Кроме того, со следующего года студенты, которые стабильно находились на высоких позициях в БРС, будут иметь преференции при выборе 100 лучших выпускников.
Практика, как правило, это отдельная оценка, в том числе и в брс. Выставляется, как правило, осенью после защиты отчета по практике
Продлевать нужно. Как правило, это делается в начале учебного года.

С письменным заявлением в Союз студентов или, например, управление безопасности (и-143) или к профильному советнику ректора

Теоретически - это возможно, но нужны очень веские причины. Обращаться с письменным заявлением необходимо в администрацию института.

Если же причиной является грубое нарушение прав студентов, то обратиться с письменным заявлением можно и в Союз студентов

Формально-да. Уточняйте в отделе организации учебной работы института
Это надо уточнять не в Союзе студентов, а в администрации своего института, где вы и планируете заказывать справку. Так же не понятно о какой справке идет речь: Об академической справке, справке о том, что вы студент или о какой?
Второй этаж корпуса ММИ, ауд. М-223
Если есть проблемы с сервисами Дирекции ИТ УрФУ, то лучше всего их решат там. Приходите в рабочее время и там кто-нибудь должен быть
Заполнить заявление на сайте или обратиться в ГУК-311
На сайте student.urfu.ru в разделе ОССО

На сайте университета: old.urfu.ru Раздел "Подразделения при ректорате" и в подразделениях проректора по общим вопросам и режиму. Или на новом сайте urfu.ru в разделе "Студенту"

Напротив корпуса бывшего ТЭФ на улице Софьи Ковалевской
Нужно. В Союз студентов для внутренних некоммерческих мероприятий и в Центр развития партнерских отношений для коммерческих
Там необходим целый ряд подписей, в разных кабинетах. И-216 (отдел по работе со студентами), первый и второй отделы, например
Тир находится в переходе между МТ и ГУКом, рядом с входом на ФТ - это правда. Там даже проводятся мероприятия иногда. Отвечают за него сотрудники бывш. ИВТОиБ (ныне, скорее всего, УВЦ) и так просто "пострелять" - туда не попасть